Паливні або заправочі картки
Современное общество развивается стремительными темпами. Еще 10 лет назад количество автотранспорта было в несколько раз меньше, чем мы видим сегодня. Как следствие одновременно растет количество АЗС, что влияет конкуренцию автозаправочных сетей между собой и борьбу за клиентов. Это отражается на повышении сервисных услуг и комфорта посетителей автозаправки и пластиковая карта выступает тут одним из важнейших инструментов в привлечении клиентов.
Такие пластиковые карты называются топливными (заправочными) – это карта, позволяющая рассчитываться за заправку транспортного средства в безналичной форме.
Использовать топливную пластиковую карту могут как обычные автомобилисты, так и крупные корпоративные клиенты, к примеру организации, которые занимаются общественными городскими и междугородними перевозками, автотранспортные предприятия занимающиеся крупными грузоперевозками по территории страны, т.е. предприятия, которые владеют несколькими единицами автотранспорта.
Основные преимущества и удобства использования таких пластиковых карт заключается:
- в практически полном отсутствии бухгалтерской учетной документации при заправки транспорта. Водителю нет необходимости возить с собой бумажные талоны с печатью предприятия, а оператору АЗС вести сложный учет приема-выдачи талон-бензин. При этом всегда остается риск использования поддельных талонов. Талоны в отличии от пластиковой карты практически не имеют защиты от подделки.
- прозрачности оплаты за горючее, так как нет непосредственной оплаты наличными деньгами оператору за автозаправке, такая карта делает невозможным воровство денег.
- пополнение баланса топливной карты можно осущесталять в отделениях банков или не выходя с территории предприятия через интернет. Таким образом водитель транспортного средства не имеет контакта с наличными средствами, на автотранспортном предприятии в бухгалтерии ему выдается пластиковая карта на которой уже есть определенная сумма. В пополнении баланса на карте водитель участия не принимает.
- В автотранспортном предприятии всегда есть возможности постоянного контроля денежных средств на пластиковой карте. Каждое списание средств (т.е. по сути каждая заправка автомобиля горючим на АЗС) сразу же отражается в базе. Можно видеть сколько и когда было использовано средств.
- Крупные сети АЗС благодаря конкурентной борьбе между собой, разработали программы лояльности для своих корпоративных клиентов. В каждой сети такая программа предусматривает всевозможные вознаграждения в обмен на заправленные литры топлива. Вознаграждением может выступать те же дополнительные литры топлива, денежный бонус на баланс топливной карты клиента или в качестве бонуса могут быть ценные призы.
Для предприятий, выпускающих такие пластиковые топливные карты, безусловным преимуществом является привлечение крупных корпоративных клиентов в свою автозаправочную сеть.
Топливная пластиковая карта может содержать штрих код или встроенный электронный чип. Комплекс таких мер делает топливную карту надежно защищенной. Топливные карты предоставляют массу удобств в использовании и пожалуй главное их свойство это четкий, прозрачный учет и защита средств на карте, но это зависит так же от самой системы учета, установленной на АЗС.