Кредитная карта была придумана в США в случае не большого инцидента. Происшествие произошло в ресторане во время обеда с друзьями, когда бизнесмен Френк Макнамара не смог рассчитаться по счету за обед. Он просто напросто забыл дома свой кошелек. Что бы избежать скандала с рестораном и не портить обед, он попросил жену принести наличные из дому. За время время ожидания, Френк задумался об изобретении универсальной кредитной книжки, которую можно было всегда носить с собой по примеру чековой книжки.
Суть идеи — дать возможность постоянным посетителям ресторанов не ограничиваться наличностью, которая у них есть при себе. Эта идея осталась у него в голове после того как они покинули ресторан. Простота и уникальность идеи заключалась в том, чтобы унифицировать выпуск таких кредитных книжек, придумать свой определенный стандарт, которого в то время пока не существовало. Это был прообраз стандартной пластиковой кредитной карты, которая выглядит одинаково и наполнена одинаковыми функциями в любом банке любой страны мира. В 1949 году Макнамара основывает компанию Diner’s Club или Дайнерс Клаб по выпуску первых в мире кредитных карт. Первые карточки были картонными и имели надпись Diner’s Club с обязательством выплаты денег в определенные срок. В начале деятельности компании кредитные карты принимали к оплате только 14 ресторанов, но начало было положено…
Первые кредитные карты вручались друзьям, знакомым, родственникам и соседям компании. Создатель компании не помышлял о национальной компании, поскольку в процессе продвижения на рынок столкнулся с замкнутым кругом. Изначально по его замыслу кредитные карты были предназначены для людей обеспеченных, богатых и знаменитых, для руководителей, готовых тратить большие деньги за качественный сервис. Однако немногочисленные рестораны Нью-Йорка не хотели вступать в кредитную систему компании Diner’s Club, в то же время те на кого была рассчитана кредитная карта, то же не особо стремились владеть ею. Ресторанов в тот время было мало и как следствие толпы клиентов не могло быть. Одновременно с Макнамаррой аналогичную компанию открыл его друг Альфред Блумингейл, который к слову присутствовал за тем самым обедом, за которым родилась идея о кредитной карте. Он назвал свою компанию Dine&Sign - Пообедал, распишись и дела у него шли успешнее, бизнес развивался динамичнее. Но случился момент, когда молодой компании отказали в кредитовании и Макнамара покупает компанию Dine&Sign и объединяет ее в одну национальную компанию с месячным оборотом более 300 тыс. долл. Важным шагом в развитии было расширение клиентов. Кроме ресторанов, начали привлекать агентства по прокату автомобилей. Компания Френка Макнамары была первооткрывателем огромного неизведанного сегмента рынка и при полнейшем отсутствии конкурентов продолжала развиваться. На пике развития, глава компании продает свою долю и уходит в деревообрабатывающий бизнес, а спустя два года умирает от сердечного приступа. Компания Diners Club продолжает работу, но ее монополия заканчивается 1 октября 1958г. В этот день на рынке с своими кредитными картами появился сильный противник, компания American Express. Конкурировать бывший монополист не смог и в течение одного года American Express по обороту догоняет компанию Diner’s Club, у которой ушло 7 лет на достижение тех же результатов. Рынок кредитных карт был уже сформирован, клиенты привыкли ими пользоваться, ощутили все удобства и новой копании не пришлось сталкивается с проблемами первооткрывателя. Компания American Express накопила огромный опыт с дорожными чеками и что очень не маловажно имела огромный капитал. Следом в рынок кредитный карт вошел BankAmericard, изначально позиционирующий себя как массовый национальный производитель кард. Ниша которая еще не так давно была совершенно пуста оказалась заполнена финансовыми гигантами и компания Diners Club заняла свою нишу в туристическом бизнесе и последовательно завоевывая рынок стала номером один. Ряд туристических компаний в крупных городах Амерники начали принимать к оплате кредитные карты, можно было оплачивать билеты на самолет, бронировать номера в гостиницах и т.д. Компания Diners Club покупает одного из крупнейших туроператоров США Fugazi Travel, запуск плавучей гостиницы и возможность выдачи по кредитке суммы в 150 тыс долларов. Это было неслыханно. Компания была полна амбиций и их кредитная карта стала признаком элиты и принадлежности к кругу вип персон, как к примеру владение автомобилем Роллс Ройс. Компания расширяет сферу своего влияния за пределы США – Европа. Заключаются договора с Чехословакией, начинает обслуживать кредитные карты в Польше, Болгарии, Венгрии и в 1969 году проникает в СССР. Заключается договор с Интуристом и кредитные карты Diners Club становиться возможным обслуживать в сети магазинов березка в Москве, Ялте, Одессе, Таллине. В 70-х годах компания добралась до Китая, но однако не смотря на огромную географию распространения своей системы, компания проигрывали конкурентам в продажах и объемах выпуска карт. В 1981 г. Diners Club переходит под контроль Citi Corporation. Компания активно занималась выпуском кредитной карты Visa, и карте Diners Club была отведена роль элитной пластиковой кредитной карточки, что было вполне логично и так остается по сей день.