Роль цвета в дизайне часто недооценивают. При разработке макета пластиковой карточки самую главную роль играет цвет и цветовая гамма. Человеческий глаз может различать мельчайшие оттенки цветов, когда мы к примеру рассматриваем какую-нибудь картинку мы даже не задумываемся об этом, все сводиться к простому нравиться, притягивает или наоборот - не нравиться, вызывает отторжение и отталкивает. Цвет это основной и важнейший инструмент в руках опытного дизайнера. При помощи правильно подобранной цветовой гаммы можно подчеркнуть идею, выделить слоган, сделать более выразительным определенный элемент или наделить идею эмоциями.
Самое не приятное, когда готовая работа дизайнера не цепляет, не вызывает никаких эмоцианальных ощущений - ни положительных, ни отрицательных. Это означает, что в работе был допущен ряд серьезных ошибок. Сейчас мы подробно разберемся в деталях работы с цветом, рассмотрим как можно успешно использовать цветовую гамму при работе на макетом для дальнейшей печати пластиковых карт. Работу цвета удобно и наглядно можно увидеть на примере готовых дисконтных карточек в разделе Портфолио. Там есть примеры пластиковых карт, которые мы печатали для супермакетов, различных магазинов, кафе и ресторанов, всевозможных бутиков модной одежды, апечных сетей, салонов красоты, фитнесс-клубов и т.д. В каждом конкретном случае мы исходили из конкретного, четкого назначения пластиковой карты. Добивались ясного понимания клиентом дальнейшего использования дисконта для четко поставленной задачи перед дизайнером. К примеру для Аптек мы выбрали мягкую цветовую гамму, которая подсознательно связана с природой, экологией и спокойствием. Все это мы обыграли при помощи различных оттенков зеленого цвета. Именно этот цвет связан у человека с мироощущением природы. Зеленый цвет это цвет лета, цветущей травы, деревьев.
Для магазинов обуви мы предложили
Для начала примем во внимание, что сущетсвует два вида или типа построения цвета - один излучает экран компьютера (цвет светиться) и втрой цвет это цвет готовой печатной продукции, он нет излучает свет, а отражает. Когда нет источника света, то в темноте, нечего отражать и саму картинку невидно. Итак существует два типа цвета - излучаемый и отражаемый. Излучаемыей цвет получаеться путем смешивания трех цветов - красного, синего и зеленого. Отражаемый цвет получаеться из синего, пурпурного, желтого и черного. Эти два типа построения цвета принято называть RGB и CMYK.
Все что мы получаем во всем многообразии печатной продукции, печатаеться в цветовой модели CMYК, макеты будущих пластиковых карт мы видим на мониторе в цветовой модели RGB, цветовые модели отличаються, это нормально и ничего страшного в этом нет.
Выше предоставлено изображение цветового круга. К примеру если необходимо сделать яркий кричащий дизайн, выполненный на контрастах то необходимо выбрать цвета с разных, противоположных краев круга с разным тоном и светлотой. Если перед дизайнером стоит задача сделать мягкий, спокойный дизайн, то следует сделать выбор в пользу цветов, которые расположены рядом в цветовом круге. Можно смело брать на вооружение давно проверенные сочетания цветов, которые на первый взгяд могут показаться не совсем подходящим друг другу - диада, триада и квадриада.
Диада - сочетание двух противоположных цветов, триада - сочетание двух родственных, рядом расположенных цветов с одним противоположным, квадриата это четыре цвета - два родственных в сочетании с двумя родственными расположенными в круге напротив.