Во-первых, необходимо определиться, какую задачу должна выполнять пластиковая карта. Если это дисконтная карта магазина, супермаркета, аптеки, то целесообразно поместить логотип компании, размер скидки, возможно девиз или лозунг.

Цвета фона желательно использовать корпоративные, соответствующие тематике и стилю магазина, главное, не оттягивать внимание от логотипа. Клиент должен, обратить внимание и запомнить логотип. В условиях нынешней конкуренции удачный раскрученный запоминающийся логотип - это залог успеха. Также на дисконтную карту необходимо поместить адрес и время работы, чтобы клиент знал, где и когда он может найти.
Дизайн пластиковых карт клубов, ресторанов и кафе, несколько отличается от обычной дисконтной карты. Адреса и время работы на таких картах необязательны, можно ограничиться адресом сайта. Основная идея данных карт в том, что клиент, получив пластиковую карту, должен представлять не скидку, а времяпровождение в заведении.

Пластиковая карта для детского магазина должна быть, конечно, яркой, привлекательной, как бы приглашать в мир детства всех членов семьи. Желательно указать на ней адреса, номера телефонов, время работы и скидку. Также можно перечислить популярные товары либо услугу.

Макет пластиковых удостоверений, пропусков и бейджей изготавливается достаточно просто и лаконично. Одна сторона, обычно, посвящается информации о владельце карты. Это может быть фотография, личные данные: фамилия, инициалы, должность, сроки действия данного документа. На второй стороне следует указать данные предприятия, выдающего пластиковый документ: название, логотип, адресные данные. Что касается цветовых решений, то в данном  случает это либо просто белый фон, либо элементы цветовой стилистики предприятия.

Во-вторых, на что стоит обратить внимание – это способ печати. Печать происходит в основном цифровым либо офсетным способом. Цифровая печать предназначена для небольших тиражей, до 10 000 пластиковых карточек. Свыше 10 000 единиц печатается офсетным способом. Стоит знать, что цветопередача зависит от печатного оборудования, качества красок и даже от температуры помещения, где производиться печать. Таким образом, возможна ситуация когда цвета макета на экране компьютера отличаются от цветов на самой пластиковой карте. Расхождение цвета до 5% считается нормой. Во избежание проблемы с цветопередачей необходимо заказывать цветопробу будущей карточки.

В общем, дизайн макета – это чрезвычайно важен и на этапе разработки макета все должно быть, более чем, идеальною, поскольку пластиковая карта – это лицо компании.