Большинство сетевых заправочных станций (например, WOG, Shell, ОККО) предлагают для своих клиентов оформить пластиковую топливную карту. У каждой из сетей есть собственное предложение и программа лояльности для того, чтобы поддерживать продолжительные партнерские отношения с клиентами.

Топливная карта приравнивается к денежным средствам, то есть – это эквивалент денег для оплаты бензина. Пластиковая карта изготавливается с несколькими степенями защиты, чипом или магнитной лентой. Зачастую на карточку устанавливается пароль, и владелец в случае утери или кражи может ее заблокировать.

Топливные карты одной сети могут отличаться по виду топлива или разделение по типу бензина: дизтопливо, бензин, газ или А95, А92, А80.

Также, заправочная пластиковая карта может иметь территориальное разделение. Она может действовать во всех регионах страны или только в отдельных областных центрах. На самой карточке это обозначается названием города, в котором ею можно воспользоваться или написано Украина для карты, которая предназначена для оплаты по всей стране.

Преимущества топливных карт

Основное преимущество заправочной карты – то, что владелец карточки может покупать бензин по фиксированной цене. Например, если вы пополнили карту месяц назад и на тот момент бензин был дешевле, чем сегодня, разницу в стоимости вы не доплачиваете. Это реальная экономия и неоспоримая выгода.

Разобраться в принципе действия топливной карты несложно. Организация, компания или фирма выбирает для себя топливного оператора. Договорившись обо всех условиях, заключается договор. Для организации открывается специальный счет, на который поступает предоплата за бензин. К нему же прилагается заранее оговоренное количество заправочных карт, которые в организации распределяются между своими сотрудниками. На карточки предварительно устанавливается определенный лимит (ежедневный или ежемесячный).

На АЗС карта предоставляется оператору или вставляется в специальный терминал. Терминал считывает информацию с карточки и осуществляет операцию по списанию средств.

Заправочные сети, как правило, представляют ежемесячный отчет о потраченных литрах. Таким образом, бухгалтер имеет возможность вести удобный электронный отчет о потраченном топливе и расходах на него.