В процессе изготовления карточек, нам часто приходится отвечать на вопрос клиентов – как эффективнее использовать пластиковые карты у себя в салоне, аптечной сети или продуктовом магазине.

В этой статье мы поможем разобраться в основных моментах использования карт, что бы как можно скорее получить положительный результат от работы карт и избежать ошибок.

Итак, Вы заказали пластиковые карты - все сделано замечательно. Продуманный дизайн карты, повторяющий элементы общего корпоративного стиля Вашей компании. Использована та же цветовая гамма, как в Вашем клубе или ресторане. Карточки имеют четкую персонализацию -  переменный порядковый номер выполненный эмбоссированием или штрихкод для учета. Пластиковые карты выглядят красиво и респектабельно. Все готово к работе, но это только первый шаг к привлечению Ваших клиентов и тут главное не ошибиться во втором шаге, а именно нельзя раздавать карточки просто так, каждому посетителю. Безусловно, можно и даже нужно периодически проводить кратковременную рекламную компанию 1-2 дня, во время которой производить «бесплатную» выдачу карт. Следующий важный момент – нельзя выдавать дисконтные карточки без учета и нельзя производить раздачу карт долгое время. Каждая рекламная компания должна иметь непродолжительный период. Таким образом карточки приобретают вес и ценность в глазах покупателя. Еще один очень эффективный способ повышения ценности карты это ее продажа. Именно продажа, пусть даже за символическую плату, но для человека купившего карточку она в его глазах становиться намного ценнее, чем обычная раздавашка и самое главное это стимулирует человека пользоваться картой, что нам и нужно. Такой клиент станет постоянным.

Еще один хороший прием грамотного распространения дисконтных карт – выдавать карту после совершения какой либо покупки, причем на определенную сумму. Очень хорошо, если посетитель будет знать об условиях получения дисконтной карты заранее. Таким образом человек не получает карту бесплатно, а он должен немного потрудится, совершить покупку и только потом он получит карту, это повысит ценность карты и привлечет к Вам постоянного посетителя.

Опыт показывает, что с момента начала рекламной компании, дисконтная карта начинает работать через два месяца, приблизительно столько требуется человеку, что бы полностью осознать все выгоды от пользования картой. По этой причине необходимо использовать в торговой сети наглядную визуальную рекламу. Что бы посетители видели карты и понимали свою выгоду от пользования дисконтной программой и условия получения карты.

Еще один удачный ход заключается в том, что бы не делать все пластиковые карты одинаковыми, одного статуса. Для этого маркетологи придумали карты  голд, платинум, сильвер. Их может быть и больше.

У клиента должна быть перспектива роста его персональной скидки и для этого служат карты разного статуса. У покупателя будет стимул делать покупки, что бы получить большую скидку.

При размещении заказа в типографии нужно заранее учесть, что простых карт будет выпущено 70%, карт сильвер 20% и ВИПовских голд карт 10%.

Разумеется подавляющее большинство клиентов будут обладать простыми картами, но тот факт, что существуют карты с большей скидкой будет их подстегивать совершать покупки. Кроме этого можно еще стимулировать клиентов смс рассылкой с информацией о акциях, праздничных скидках и участия в розыгрыше ВИП карты.

Очень важно анализировать и вести грамотный учет выданных карт. Вы должны знать, где и кем, на какой торговой точке выдана карта, кому она выдана, что было куплено, сколько не выданных карт на остатках и т.д. Главная задача дисконтной программы, сделать из случайного посетителя, Вашего постоянного клиента.